"Американский пациент"
Chevrolet Camaro... То, что
автомобиль это глубоко "больной", не признает разве что
самый упертый фанат американского автомобилестроения.
Однако, опускать руки и раньше времени оплакивать сие
миниатюрное создание не стоит: практически все его
"болячки" излечимы, если за это самое лечение взяться с
умом. Автомобильные "доктора" журнала Motor Trend
собрали консилиум во спасение несчастного Camaro.
Результатом консилиума стала стопка "рецептов" с
подробными рекомендациями для тех, кто будет "выхаживать
боFльного". "Лекарства" подбирались не очень дорогие,
дабы Chevrolet Camaro оставался для своих приверженцев
таким же доступным, как и прежде.
"Больной, примите лекарство!"
Как и любой "здоровый" автомобиль, Chevrolet
Camaro нового поколения, естественно, обязан быть
автомобилем веселым, задорным и иметь приятную
внешность. Под "веселым" и "задорным" подразумевается
способность машины к быстрой езде, резвым маневрам, а
также четкая управляемость. Переднюю подвеску Camaro и
механизм реечной передачи в системе управления, пожалуй,
в общих чертах стоит сохранить, слегка усовершенствовав
их при помощи некоторых прогрессивных уловок. Прежде
всего, должно быть только одно передаточное число.
Именно такое, какое нужно: быстрое, но не слишком. И,
конечно, автомобиль должен хорошо разгоняться. В
принципе, Motor Trend даже не против прислать своих
собственных специалистов и помочь инженерам Chevrolet с
тюнингом нового Camaro: в качестве эталона разумно было
бы взять BMW 330i или Cadillac CTS Sport.
Лечим
подвеску
Chevrolet Camaro - автомобиль
заднеприводный. Пожалуй, лучшим вариантом было бы
использовать сзади контактную ось на спиральной пружине.
Это близко к тому, что автомобиль имеет сейчас. Однако
необходимо существенно улучшить ход рулевого колеса и
качество езды Camaro. Нынешний Camaro слегка грешит
кренами кузова, однако это изъян простительный, если в
целом машина послушна и предсказуема в управлении.
Конечно, может быть, Mustang Cobra и ведет себя на
трассе немного покладистее, зато в отношении
"цена-качество" наш недорогой "пациент" сможет дать ему
фору.
А вот если бы мы хотели сделать Camaro
утонченнее, то "позаимствовали" бы воздушную подвеску у
новеньких внедорожников GMC Envoy и Oldsmobile Bravada.
Извините, о независимой задней подвеске придется забыть.
Копите деньги и покупайте себе Jaguar или Corvette:
скромной двухдверной малогабаритке такое "лекарство" не
по карману.
Лечим двигатель
Вне всякого
сомнения, сердцем и душой автомобиля является его
двигатель. Первый вариант для Chevrolet Camaro: взять
новехонький 4.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель
в 270 л.с. от GMT360 (кстати, ходят слухи, что в
"турбо-версии" этот мотор может выдавать аж 350 л.с.).
Трансмиссию можно оставить собственную - 5-ступенчатую
Tremec T45, или же 6-ступенчатую Tremec T56, если
потребуется повышенная износостойкость. Тем, кто ручной
КПП предпочитает автомат, можно предложить 4-ступенчатую
трансмиссию 4L60-E. При достаточно мощном двигателе
можно обойтись и без дополнительной ускоряющей передачи.
Да, и еще одна просьба к инженерам: не делайте
переключение скоростей таким уж гладким-незаметным, что
и понять трудно: то ли переключил, то ли нет...
Однако, с вышеописанным 4.2-литровым двигателем
возникают две проблемы: то, как он звучит и то, как он
проходит краш-тесты. Вообще-то, звук этого двигателя для
нас является просто загадкой: в своих новых
внедорожниках компания General Motors заглушила моторы
до легкого "шепота". Как будет звучать тот же агрегат в
утробе Chevrolet Camaro, можно только догадываться.
Вторая же проблема представляется нам гораздо более
серьезной: длинный рядный 6-цилиндровый двигатель
занимает слишком много места под капотом. Это здорово
усложняет дело: соответствовать современным требованиям
"на всякий аварийный случай" становится затруднительно,
так как при столкновении растянутый в цепочку двигатель
моментально сплющивается. В случае с новыми
внедорожниками инженеры GM умудрились успешно решить эту
проблему. Теперь им стоит поработать и над Camaro.
Второй "двигательный" вариант кажется нам наиболее
реальным: это проверенный временем 300-лошадный V-8. У
General Motors имеется все для успешного изготовления
таких двигателей: и "ноу-хау", и производственные
мощности. 8-цилиндровый мотор имеет приятный "голос" и,
что немаловажно, достойно проявляет себя в краш-тестах.
Лечим кузов
Что касается тормозов, то
нынешняя система (диски на всех колесах) в коалиции с
АБС и контролем сцепления будет выглядеть вполне
прилично. Впрочем, если инженеры GM задумают вживить
Chevrolet Camaro новую тормозную систему, "слизав" ее с
какого-нибудь из последних своих крупногабаритных
автомобилей, "пациенту" это не повредит. Только не надо
забывать, что наша цель - избежать слишком уж
дорогостоящих пластических операций, дабы цены на новый
Camaro оставались доступными.
Так, теперь о кузове и
шасси. Было бы неплохо построить новый Chevrolet Camaro
на платформе GMT368 - это платформа пикапа Chevrolet
SSR, который "выйдет в свет" года через полтора. Но это
означает использование рамной конструкции. Правда, Ford
Crown Victoria тоже до сих пор стоит на раме, однако ее
наличие отражается не лучшим образом на соотношении
мощность/масса. Так что, советуем остановиться на
цельной конструкции кузова, изготовленной из листового
металла.
Где выпускать автомобиль? Да в принципе,
без разницы, так как GM славится изобилием
производственных мощностей повсеместно. Можно
"подселить" Chevrolet Camaro к внедорожникам, учитывая
намерения позаимствовать у них кое-что полезное.
Лечим дизайн
Давайте смотреть правде в
лицо: интерьер нынешнего Camaro просто никуда не
годится. В "прооперированном" виде этот автомобиль
должен вмещать четырех взрослых людей без малейшего
намека на неудобство. Подсказка инженерам GM: купите
5.0-литровый Mustang-купе предыдущего поколения и
изучайте конфигурацию его салона до посинения. В этом
"мустанге" не так уж много места. Но его ровно столько,
сколько нужно. И вот еще что: пусть ваш Camaro, будучи
воплощением полезности со своей открывающейся вверх
задней дверью и складывающимся задним сиденьем, выглядит
не вьючным мулом, а симпатичной лошадкой-пони.
Полезность полезностью, но хочется, чтобы на автомобиль
и посмотреть было приятно.
Теперь о дизайне.
Естественно, дизайн заметно хромает. Рекомендации
следующие: изучить "бээмвэшные" купе и, вдохновясь
увиденным, избавить Camaro от уродливой квадратности.
Пусть линии силуэта встречаются друг с другом под
углами, хоть немного отличными от 90-градусного. Пусть
линия крыши будет настолько низкой, насколько это
возможно без того, чтобы упразднить весь комфорт для
сидящих сзади, и без дощатых кресел впереди.
Будьте здоровы
Таким образом,
"исцеленный" Chevrolet Camaro будет представлять собой
гармоничную смесь из заимствованных элементов и солидной
порции наследственных черт. Однако, помня о генах 1-го и
2-го поколений Camaro, забудьте о 3-ем поколении
-хорошего там неизмеримо меньше, чем плохого. Новому
автомобилю должно иметь традиционную решетку радиатора
Chevrolet (ту самую, похожую на яйцерезку), красивые
круглые фары и, по возможности, противотуманные фары.
Сзади - две пары круглых фар. Допустимо хромирование в
разумном количестве: к примеру, в обрамлении лобового
стекла, в вышеупомянутой решетке и в фирменных значках.
Автомобиль должен выглядеть серьезно, мужественно и
компактно. Пример автомобильных пропорций, близких к
идеальным - концепт Super 8 Hemi, о котором мы подробно
писали пару месяцев назад.
Вот, пожалуй, и все
предписания для пациента Chevrolet Camaro.
Оздоравливайтесь на здоровье.
Марина Коновалова
По материалам журнала Motor Trend
"Автозвук": Chevrolet Camaro. Новый американец.
Camaro сегодня
Технические характеристики
Заводские цвета
"Американский пациент"
35-летие Camaro
Приостановление производства
Рецензии:
1 |
2 |
3