"Американский пациент"

Chevrolet Camaro... То, что автомобиль это глубоко "больной", не признает разве что самый упертый фанат американского автомобилестроения. Однако, опускать руки и раньше времени оплакивать сие миниатюрное создание не стоит: практически все его "болячки" излечимы, если за это самое лечение взяться с умом. Автомобильные "доктора" журнала Motor Trend собрали консилиум во спасение несчастного Camaro. Результатом консилиума стала стопка "рецептов" с подробными рекомендациями для тех, кто будет "выхаживать боFльного". "Лекарства" подбирались не очень дорогие, дабы Chevrolet Camaro оставался для своих приверженцев таким же доступным, как и прежде.

"Больной, примите лекарство!"
Как и любой "здоровый" автомобиль, Chevrolet Camaro нового поколения, естественно, обязан быть автомобилем веселым, задорным и иметь приятную внешность. Под "веселым" и "задорным" подразумевается способность машины к быстрой езде, резвым маневрам, а также четкая управляемость. Переднюю подвеску Camaro и механизм реечной передачи в системе управления, пожалуй, в общих чертах стоит сохранить, слегка усовершенствовав их при помощи некоторых прогрессивных уловок. Прежде всего, должно быть только одно передаточное число. Именно такое, какое нужно: быстрое, но не слишком. И, конечно, автомобиль должен хорошо разгоняться. В принципе, Motor Trend даже не против прислать своих собственных специалистов и помочь инженерам Chevrolet с тюнингом нового Camaro: в качестве эталона разумно было бы взять BMW 330i или Cadillac CTS Sport.
Лечим подвеску
Chevrolet Camaro - автомобиль заднеприводный. Пожалуй, лучшим вариантом было бы использовать сзади контактную ось на спиральной пружине. Это близко к тому, что автомобиль имеет сейчас. Однако необходимо существенно улучшить ход рулевого колеса и качество езды Camaro. Нынешний Camaro слегка грешит кренами кузова, однако это изъян простительный, если в целом машина послушна и предсказуема в управлении. Конечно, может быть, Mustang Cobra и ведет себя на трассе немного покладистее, зато в отношении "цена-качество" наш недорогой "пациент" сможет дать ему фору.
А вот если бы мы хотели сделать Camaro утонченнее, то "позаимствовали" бы воздушную подвеску у новеньких внедорожников GMC Envoy и Oldsmobile Bravada. Извините, о независимой задней подвеске придется забыть. Копите деньги и покупайте себе Jaguar или Corvette: скромной двухдверной малогабаритке такое "лекарство" не по карману.
Лечим двигатель
Вне всякого сомнения, сердцем и душой автомобиля является его двигатель. Первый вариант для Chevrolet Camaro: взять новехонький 4.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель в 270 л.с. от GMT360 (кстати, ходят слухи, что в "турбо-версии" этот мотор может выдавать аж 350 л.с.). Трансмиссию можно оставить собственную - 5-ступенчатую Tremec T45, или же 6-ступенчатую Tremec T56, если потребуется повышенная износостойкость. Тем, кто ручной КПП предпочитает автомат, можно предложить 4-ступенчатую трансмиссию 4L60-E. При достаточно мощном двигателе можно обойтись и без дополнительной ускоряющей передачи. Да, и еще одна просьба к инженерам: не делайте переключение скоростей таким уж гладким-незаметным, что и понять трудно: то ли переключил, то ли нет...
Однако, с вышеописанным 4.2-литровым двигателем возникают две проблемы: то, как он звучит и то, как он проходит краш-тесты. Вообще-то, звук этого двигателя для нас является просто загадкой: в своих новых внедорожниках компания General Motors заглушила моторы до легкого "шепота". Как будет звучать тот же агрегат в утробе Chevrolet Camaro, можно только догадываться. Вторая же проблема представляется нам гораздо более серьезной: длинный рядный 6-цилиндровый двигатель занимает слишком много места под капотом. Это здорово усложняет дело: соответствовать современным требованиям "на всякий аварийный случай" становится затруднительно, так как при столкновении растянутый в цепочку двигатель моментально сплющивается. В случае с новыми внедорожниками инженеры GM умудрились успешно решить эту проблему. Теперь им стоит поработать и над Camaro.
Второй "двигательный" вариант кажется нам наиболее реальным: это проверенный временем 300-лошадный V-8. У General Motors имеется все для успешного изготовления таких двигателей: и "ноу-хау", и производственные мощности. 8-цилиндровый мотор имеет приятный "голос" и, что немаловажно, достойно проявляет себя в краш-тестах.
Лечим кузов
Что касается тормозов, то нынешняя система (диски на всех колесах) в коалиции с АБС и контролем сцепления будет выглядеть вполне прилично. Впрочем, если инженеры GM задумают вживить Chevrolet Camaro новую тормозную систему, "слизав" ее с какого-нибудь из последних своих крупногабаритных автомобилей, "пациенту" это не повредит. Только не надо забывать, что наша цель - избежать слишком уж дорогостоящих пластических операций, дабы цены на новый Camaro оставались доступными.
Так, теперь о кузове и шасси. Было бы неплохо построить новый Chevrolet Camaro на платформе GMT368 - это платформа пикапа Chevrolet SSR, который "выйдет в свет" года через полтора. Но это означает использование рамной конструкции. Правда, Ford Crown Victoria тоже до сих пор стоит на раме, однако ее наличие отражается не лучшим образом на соотношении мощность/масса. Так что, советуем остановиться на цельной конструкции кузова, изготовленной из листового металла.
Где выпускать автомобиль? Да в принципе, без разницы, так как GM славится изобилием производственных мощностей повсеместно. Можно "подселить" Chevrolet Camaro к внедорожникам, учитывая намерения позаимствовать у них кое-что полезное.
Лечим дизайн
Давайте смотреть правде в лицо: интерьер нынешнего Camaro просто никуда не годится. В "прооперированном" виде этот автомобиль должен вмещать четырех взрослых людей без малейшего намека на неудобство. Подсказка инженерам GM: купите 5.0-литровый Mustang-купе предыдущего поколения и изучайте конфигурацию его салона до посинения. В этом "мустанге" не так уж много места. Но его ровно столько, сколько нужно. И вот еще что: пусть ваш Camaro, будучи воплощением полезности со своей открывающейся вверх задней дверью и складывающимся задним сиденьем, выглядит не вьючным мулом, а симпатичной лошадкой-пони. Полезность полезностью, но хочется, чтобы на автомобиль и посмотреть было приятно.
Теперь о дизайне. Естественно, дизайн заметно хромает. Рекомендации следующие: изучить "бээмвэшные" купе и, вдохновясь увиденным, избавить Camaro от уродливой квадратности. Пусть линии силуэта встречаются друг с другом под углами, хоть немного отличными от 90-градусного. Пусть линия крыши будет настолько низкой, насколько это возможно без того, чтобы упразднить весь комфорт для сидящих сзади, и без дощатых кресел впереди.
Будьте здоровы
Таким образом, "исцеленный" Chevrolet Camaro будет представлять собой гармоничную смесь из заимствованных элементов и солидной порции наследственных черт. Однако, помня о генах 1-го и 2-го поколений Camaro, забудьте о 3-ем поколении -хорошего там неизмеримо меньше, чем плохого. Новому автомобилю должно иметь традиционную решетку радиатора Chevrolet (ту самую, похожую на яйцерезку), красивые круглые фары и, по возможности, противотуманные фары. Сзади - две пары круглых фар. Допустимо хромирование в разумном количестве: к примеру, в обрамлении лобового стекла, в вышеупомянутой решетке и в фирменных значках. Автомобиль должен выглядеть серьезно, мужественно и компактно. Пример автомобильных пропорций, близких к идеальным - концепт Super 8 Hemi, о котором мы подробно писали пару месяцев назад.
Вот, пожалуй, и все предписания для пациента Chevrolet Camaro. Оздоравливайтесь на здоровье.

Марина Коновалова
По материалам журнала Motor Trend


"Автозвук": Chevrolet Camaro. Новый американец.
Camaro сегодня
Технические характеристики
Заводские цвета
"Американский пациент"
35-летие Camaro
Приостановление производства
Рецензии: 1 | 2 | 3